Pingdom Check

Пассажиры с ограниченной подвижностью

Мы делаем все возможное, чтобы во время перелета обеспечить вам максимальную безопасность и комфорт.

Перед путешествием

Если вы нуждаетесь в особой помощи из-за ограниченной подвижности, мы всегда рады вам помочь. Мы предоставляем различные услуги пассажирам с ограниченной подвижностью в соответствии с категориями, признанными ИАТА.

  • WCHR (пандус) — пассажиру требуется инвалидное кресло для перемещения к самолету или от него. Пассажир, однако, в состоянии сам подняться/спуститься по трапу и дойти до своего места в салоне.
  • WCHS (ступени) — пассажиру требуется инвалидное кресло при движении до самолета или от него, и он не в состоянии сам подняться/спуститься по трапу. Пассажир, однако, способен сам дойти до своего места в самолете.
  • WCHC (кресло) — пассажир полностью неподвижен. Требует инвалидного кресла при движении до самолета или от него, не может подняться/спуститься по трапу и не в состоянии дойти до своего места в самолете.

Посадочные места

В соответствии с протоколами безопасности пассажирам с ограниченной подвижностью запрещено сидеть у прохода. Обычно им предоставляются места у окна. Для пассажиров с ограниченной подвижностью (WCHC) предоставляются места со сдвигаемыми подлокотниками. Все пассажиры должны иметь возможность сидеть в обычном кресле.

Если вам нужна помощь в приеме пищи, лекарств, общении, посещении туалета или вставании с кресла, вы должны лететь с помощником по личному уходу.

Запрос о предоставлении помощи людям с ограниченной подвижностью

Для получения помощи людям с ограниченной подвижностью обратитесь в наш центр обслуживания сразу после бронирования рейса или как минимум за 48 часов до вылета. Помощь людям с ограниченной подвижностью также можно запросить в разделе Manage booking (Управление бронированием).

В аэропорту

Для наилучшего обслуживания следует явиться в аэропорт не менее чем за два часа до вылета рейса.

Регистрация

  • Путешествие на собственной инвалидной коляске
    Рекомендуется использовать инвалидную коляску, предоставляемую в аэропорту. Если вы планируете путешествовать на собственной инвалидной коляске, рекомендуется зарегистрироваться на стойке в аэропорту, а не онлайн, чтобы наклеить на кресло надлежащую этикетку. Однако пассажир может выйти на посадку на своей инвалидной коляске и зарегистрировать ее там.
  • Путешествие на инвалидной коляске, предоставляемой службой аэропорта
    Если вам требуется помощь в передвижении и вы путешествуете без вашей инвалидной коляски, сообщите об этом представителю компании Icelandair на стойке регистрации или пройдите в специальное место, отмеченное символом специальной помощи (Special Assistance) не позднее чем за 2 часа до вылета по расписанию. В аэропорте «Кефлавик» такое место находится в зале отправления рядом со стойкой регистрации багажа.

Посадка

Мы рекомендуем прибывать к выходу на посадку за 45 минут до отправления рейса. Уже на борту наш бортпроводник расскажет вам о предстоящем полете.

В некоторых случаях наши самолеты паркуются на некотором расстоянии от терминала. В этом случае, если вы не в состоянии подняться по трапу, мы совместно с оператором аэропорта организуем ваше передвижение.

В странах Европейского Союза ответственность за помощь пассажирам с ограниченными возможностями и ограниченной подвижностью несет аэропорт. Если вам требуется дальнейшая помощь, посетите веб-сайт соответствующего аэропорта для получения дополнительной информации об их специальной помощи (например, аэропорт Кеблавик).

Во время рейса

На борту всех наших самолетов имеется складная инвалидная коляска, используемая для перемещения людей с ограниченными возможностями в туалет и обратно. Наши бортпроводники могут собрать ее и помочь вам в перемещении по салону, но они не имеют права поднимать и переносить пассажиров из кресла в коляску. Пассажиры должны сделать это самостоятельно или с помощью помощника по личному уходу.

Наши бортпроводники всегда готовы оказать вам необходимую помощь, кроме следующего:

  • подъем и/или переноска пассажиров;
  • питание;
  • прием лекарств;
  • использование туалета;
  • вставание с места и общение.

Если вам требуется помощь по любому из вышеперечисленных вопросов, вас должен сопровождать помощник по личному уходу.

Во всех наших самолетах как минимум один туалет оснащен специальными поручнями, облегчающими процесс пользования туалетом для пассажиров с ограниченными двигательными возможностями. Уточните у бортпроводника, какой туалет предназначен для пассажиров с ограниченными двигательными возможностями.

После рейса

Если вам нужна помощь для выхода из самолета, мы сможем ее оказать после того, как другие пассажиры покинут салон, чтобы у нас было больше времени и места для оказания вам помощи. После парковки самолета у ворот другим пассажирам обычно требуется около 15 минут, чтобы выйти из самолета. После прибытия в аэропорт вам окажут всю необходимую помощь для продолжения вашего путешествия.

  • У вас есть какие-либо вопросы или предложения?
    Наши агенты всегда рады помочь. Для получения дополнительной информации об оказании специальной помощи обратитесь в наш центр обслуживания.

Pingdom Check

Traveling with Reduced Mobility

We do our best to assist all our passengers so they can have a safe and comfortable journey.

Before you travel

If you need special assistance on your journey due to limited mobility, we are happy to help. We provide our passengers with reduced mobility services in accordance with the categories recognized by IATA:

  • WCHR (Ramp) – The passenger requires a wheelchair to move the distance between the aircraft and terminal. The passenger is, however, able to ascend/descend steps and move about in the aircraft cabin.
  • WCHS (Steps) – The passenger requires a wheelchair to move the distance between the aircraft and terminal and is unable to ascend/descend steps. The passenger is, however, able to move about in the aircraft cabin.
  • WCHC (Seat) – The passenger is completely immobile. He/she requires a wheelchair to/from the aircraft, must be carried up/down steps and to/from the cabin seat.

Seating

Due to security protocols, those who require mobility assistance cannot be seated in an exit row and are generally assigned a window seat. Passengers who require WCHC mobility assistance are provided a seat with moveable armrests, free of charge. All passengers must be able to sit in a regular aircraft seat.

You must travel with a personal care assistant if you require assistance with any of the following: eating, drinking, communicating, taking medication, using the lavatory or getting up from your seat.

Request Mobility Assistance

To request mobility assistance, please contact our service center as soon as you have booked your flight/s or at least 48 hours before departure. Mobility assistance can also be requested under Manage booking.

At the airport

To ensure the best possible service, please arrive at the airport least 2 hours before your scheduled departure.

Check-In

  • Traveling with your own wheelchair
    If you are able to, we recommend that you use the wheelchairs provided at the airport. If you need to use your own wheelchair, we advise you to check-in at the airport desk rather than online, in order to get your wheelchair properly tagged. However, you can also go to the gate using your own wheelchair and check it in there.
  • Traveling with a wheelchair provided at the airport
    If you require mobility assistance but are not traveling with your own wheelchair, please go to the designated area marked with the Special Assistance symbol, at least 2 hours before scheduled departure. In Keflavik, that spot is in the departure hall, next to the bag-drop area.

Boarding

Please make sure to be at the gate at least 45 minutes prior to departure to pre-board the aircraft. Once inside, our cabin crew will give you an update on the flight ahead.

In some cases, our aircrafts will be parked at some distance away from the terminal. If that is the case, we will arrange for step-free access with the airport operator if you have trouble using stairs.

In the EU, it is the airport's responsibility to offer assistance within the airport. If you require further assistance, please visit the website of the relevant airport for more information regarding their special assistance (ex. Keflavík Airport).

During your flight

All our aircrafts have a foldable wheelchair onboard to assist in moving to and from the lavatories. Our cabin crew will assemble it and move it around in the cabin, but they do not lift passengers in or out of the chair. Passengers must be able to do that themselves or with the help of a personal care assistant.

We will provide you with the best service we can, but this is what our cabin crew cannot assist you with:

  • Lifting and/or carrying passengers
  • Eating and/or drinking
  • Taking medication
  • Using the lavatory
  • Getting up and communicating

You need to be accompanied by a personal care assistant if you require assistance with any of the above.

There is at least 1 toilet per aircraft that is accessible with fitted handles to make it easier to move around. Please ask our cabin crew which toilet is accessible once on your flight.

After your flight

If you need assistance disembarking from the aircraft, please note that this will happen after other passengers have left, so that there be more space and time to assist you. Once the aircraft has been parked at the gate, it will usually take around 15 minutes for other passengers to disembark the plane. You will be provided with any requested assistance for your ongoing journey at your destination.

  • Do you have any questions or feedback?
    Our agents are always happy to hear from you. Please contact our service center for more information regarding special assistance.